Что такое риск-ориентированный подход при осуществлении проверок? Что такое проверочные листы? И зачем они нужны работодателю?

17.01.2019
Что такое риск-ориентированный подход при осуществлении проверок? Что такое проверочные листы? И зачем они нужны работодателю?

Все мы с Вами знаем, что на данный момент в сфере проведения проверок происходит переход на риск-ориентированный подход, согласно статье 8.1 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (№ 294‑ФЗ от 26.12.2008).

 

Давайте рассмотрим, в чем же собственно заключается суть данного направления. Суть риск-ориентированного подхода заключается в снижении рисков: контроль в зонах повышенного риска растет, а в более безопасных зонах - снижается или отсутствует. Это позволяет вовремя принимать необходимые меры там, где это необходимо и в значительной мере экономить ресурсы. Таким образом, ресурсы распределяются неравномерно, в зависимости от риска, причем это влияет как на частоту, так и на глубину проверок.

 

На данный момент риск-ориентированный подход проявляется в том, что в отношении небольшой организации, контролирующий орган может ограничиться самой простой процедурой оценки рисков, а к большим компаниям будет применяться более углубленная комплексная проверка.

 

Одним из инструментов риск-ориентированного подхода является использование проверочных листов при осуществлении плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Согласно п.11.3 ст.9 ФЗ № 294 от 26.12.2008 г., проверочные листы — это списки контрольных вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем составляющих предмет проверки обязательных требований, установленных муниципальными правовыми актами.

 

Так чем же проверочные листы могут помочь работодателю?

Проверочные листы создают дополнительную возможность для самоконтроля, работодатель может использовать их для подготовки к плановой проверке трудовой инспекцией, Ростехнадзором, МЧС и другими контролирующими организациями.
Нужно взять проверочный лист, тематика которого соответствует виду деятельности, по которому разработан проверочный лист и ответить на все вопросы в нем. Проделав это, вы обнаружите слабые места и сможете исправить все выявленные недостатки, не дожидаясь визита проверяющих. А также сможете заранее подготовить нужные документы, чтобы сократить время проведения проверки.

 

Таким образом, использование проверочных листов работодателем при внутреннем контроле позволяет:

  • своевременно выявлять и предотвращать нарушения требований законодательства;
  • существенно снизить временные и материальные ресурсы, при устранении выявленных нарушений, по сравнению в тем, что могут возникнуть по результатам внешнего контроля;
  • судить об объективности, реальном положении дел на предприятии, по результатам внутреннего контроля по проверочным листам.

 

Ознакомьтесь подробнее со списком доступных проверочных листов и ценами.


Купить

 

Как ничего не забыть, отметить все моменты и сделать это правильно – автоматизировать!

Программный продукт «Охрана труда» для «1С:Предприятие 8», разработанный компанией ООО «Информ «Центр» предназначен для комплексной автоматизации по охране труда и промышленной безопасностью. Подсистема «Мероприятия» программного продукта «Охрана труда», отвечает всем функциональным требованиям для автоматизации проведения внутренних проверок на предприятии, в том числе и с помощью проверочных листов.

 

Разберем на примере программы «Охрана труда» этапы планирования и осуществления проверки с помощью проверочного листа.

 

Шаг 1. Документ «Установка периодичности проверок»


Данный документ позволяет назначить для какого-либо объекта проверки периодичность осуществления проверки. Документ можно открыть через меню «Мероприятия – Установка периодичности проверок».
При создании документа на вкладке «Список объектов» указывается объект проверки, для которого нужно установить периодичность. Объектом могут быть:

 

  •  «Объект защиты»;
  •  «Пожарная техника»;
  •  «Система защиты».

 Установка периодичности проверок

На вкладке «Расписание» указывается программа проверки, периодичность, длительность проведения и ответственные лица.

Установка периодичности проверок в охране труда 

 

Шаг 2. Документ «План проверок»

На основании установленной периодичности проведения проверок можно создать документ «План проверок». Документ можно открыть через меню «Мероприятия – План проверок».

 

При создании документа, на вкладке «График» указывается объект проверки через «Подбор» или «Добавить». Можно заполнить табличную часть по всем объектам, для которых была назначена периодичность проверок, нажав «Заполнить – Заполнить по объектам с назначенной периодичностью». Программа автоматически проставит даты проверок исходя из указанной периодичности за указанный период, все данные можно корректировать вручную.

План проверок по охране труда


Из данного документа можно сформировать печатную форму «График проверок».

 

Также из документа «план поверок» можно сформировать и распечатать печатную форму проверочного листа, по которому собственно нужно будет проводить проверку.

 Печатная форма проверочного листа

 

Шаг 3. Отражение результатов проверки.

Из документа «План проверок» можем создать документ «Акт проверки», так же данный документ можно создать через меню «Мероприятия – Акт проверки»

 Акт проверки по Охране труда


При выявлении нарушений в процессе проверки, с помощью проверочного листа, данные нарушения нужно указать в документе «Акт проверки» напротив каждого требования, по которым выявлены нарушения, а так же проставить даты устранения нарушений.


Поле этого все выявленные нарушения будут отображаться в Календаре дел у пользователя.


Подведем итоги. Как видим, программный продукт Охрана труда компании ООО «Информ Центр», является отличным решением для автоматизации проведения проверок соблюдения обязательных требований законодательства, с помощью проверочных листов, и не только.

 

Автоматизируйте процесс проведения проверок у Вас в организации и помните: чем чаще и качественнее в организации производится внутренний контроль, тем меньше допускается нарушений и тем ниже вероятность получения крупных штрафов от надзорных органов!

 


 

Ознакомьтесь подробнее со списком доступных проверочных листов и ценами.


Купить

 

Шишкин Артем

Методист по программным продуктам

Возникли вопросы по работе в программе?
Обращайтесь к нам, всегда рады помочь.